Чек-лист рассылок электронных писем для интернет-магазинов

Чек-лист рассылок электронных писем для интернет-магазинов
Чек-лист
1. Придумываем идею, повод рассылки: акции, новые товары, скидки поздравления с праздниками
2. Вытаскиваем фото с сайта
3. Собираем шаблон с товарами, текстами расставляем ссылки
4. Разбиваем на блоки, придумываем цепляющие подзаголовки
5. Проверяем текст на орфографические (например, тут languagetool.org, или тут www.artlebedev.ru/tools/orfograf/), смысловые ошибки, проверяем типографию (например, www.artlebedev.ru/tools/typograf/)
6. Очищаем код от лишних от мусорных Тэгов
7. Делаем пробную отправку проверяем все ссылки вручную, ищем битые исправляем, снова делаем пробную отправку, так до тех пор пока не будет битых ссылок
8. Каждой ссылки генерируем и добавляем ЮТМ метки (пример, ссылка?utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=mail_two&utm_content=mail_1tovar)
9. Снова делаем пробную отправку проверяем все ссылки вручную (нажимаем на каждую), смотрим что сайт нормально открывается с ЮТМ метками
10. Придумываем другие заголовки для письма, делаем копии меняем заголовки для А/Б теста
11. Запускаем А/Б тест, проверяем у какого письма больше открываемость и больше переходов, ждем 24 часа.
12. Анализируем результаты А/Б теста, открываемость и количество переходов, количество заказов (если на сайте установлены метрики конверсий), выбираем самое эффективное письмо
13. Смотрим чтобы результаты не были сильно хуже предыдущих рассылок. Если хуже, возвращаемся к пункту 1 и делаем рассылку под другу
14. Запускаем отправку по всей базе
 
Рекомендации по составлению текстов
Письмо должно привлечь заголовком, заинтересовать чтобы его открыли. В тексте должны быть цепляющие заголовки и простая структура. В первую очередь должен быть виден товар / акция, она должна быть актуальна, после нее должен быть призыв к действию со ссылкой на сайт. Здесь уместно использовать маркетинговое правило АИДА.
 
В письме с точки зрения продаж не должно быть:
1) "Воды" в тексте, "пустых" слов. Можно проверить в сервисе Главред glvrd.ru
2) Лишних ссылок и информации, которые могут отвлечь от целевого действия
 
Чтобы письма не ушли в спам
1) Проверяем что в письме есть ссылка для отписки.
2) Проверяем что в письме указана причина того, почему человек его получил. (пример, Вы получили это письмо потому, что подписывались на рассылки о новинках и акциях магазина РогаБыка на почту {...здесь указываем адрес почты..})
3) Проверяем что в письме указана реальная рабочая почта для обратной связи (пример, Предложения и конструктивные замечания присылайте на адрес {...здесь указываем свой адрес почты..})
4) Проверяем что письмо можно открыть в вэб версии (пример, Если письмо отображается некорректно, попробуйте открыть его вэб версию {...ссылка на вэб версию...}).